Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №14"
МБОУ "СШ №14"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №14"
МБОУ "СШ №14"
Адрес: 628624, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск, ул.Ханты-Мансийская, дом 39б
Средняя школа №14 была основана в 1981 году. Тогда это была единственная школа на 13 и 11 микрорайоны, поэтому количество детей на момент открытия школы - 2737 человек в 62 классах-комплектах. Работала школа в три смены. А первый выпуск – 2 десятых класса - был в количестве 60 человек.
Первым директором школы был Ерхов Валентин Степанович, учитель физики школы №1 (1981-82 гг).
Первоочередная задача в те годы – формирование коллектива школы. Первые учителя школы: Бунтина А.В., Тюрина А.В., Толстых Е.В., Петелина Е.Н., Карманова Е.И., Чертыховцев В.П., Лощенко В.В.
В разное время школой руководили:
Раков Георгий Сергеевич (1982-86 гг.)
В эти годы совершенствовалась материальная база школы. Большое развитие получила туристско-краеведческая работа. Прошел на базе школы городской семинар пионервожатых "Взаимодействие пионерской дружины с родителями и детьми". Пришли в школу нынешние ветераны Курочкина Н.Я., Погребная О.Н., были созданы семейные союзы Тюриных Виктора Васильевича и Антонины Васильевны и Толстых Евгения Валентиновича и Лидии Александровны.
Ходова Раиса Николаевна (1986-89 гг.)
В эти годы большое внимание уделяется военно-патриотическому воспитанию учащихся и состоянию пришкольного опытного участка. Коллектив учителей и учащихся активно принимают участие в коммунистических субботниках и политических семинарах. А самое запоминающееся мероприятие для детей – фестиваль "Мама, папа, я – дружная семья".
Нейман Людмила Дмитриевна (1989-91 гг.)
В это время в школе шла активная работа по овладению технологией КСО. Была проведена городская конференция по применению в педагогической практике новых образовательных технологий. Был открыт первый кабинет информатики. Пришли на работу творческие учителя: Крюнькина Е.Н., Кандикова Л.П., Письменная Г.В., Савчук Л.И., Ахметова Ю.Н.
С 1991 года школой руководит Полякова Валерия Аркадьевна.
Заместителями директора в разное время были - Письменная Г.В., Иванова Е.А, Бухтоярова Л.В., Зубова Л.А., Ткаченко Л.А., Фрумес Г.П., Ибрагимова С.В., Бочкарева И.Ю., Тутарова И.В., Морозова И.Ю.
В 1992 году за счет часов школьного компонента в школе были открыты восьмые и десятые физико-математические, а с 1993 химико-биологические и гуманитарные классы. Так в школе №14 была внедрена идея профильного обучения. Чуть позже в начальной школе были открыты классы, обучающиеся по системе Занкова и по программе "Школа – 2100".
В 1998 году была разработана первая Программа развития школы "Выбор технологий успешного обучения". Опыт работы школы по внедрению современных образовательных технологий был обобщен в сборнике учебно-методических материалов, вышедшем в 2005 году.
Тогда же, в 1998 году был создан орган ученического соуправления "Республика Шкода", который действует и поныне. Идея принадлежала заместителю директора по воспитательной работе Ибрагимовой С.В.. В 2005 по результатам работы году был издан сборник "Организация детского самоуправления в школе" (автор "Воронова Т.Ю.).
В 1999 году было создано Научное общество учащихся. Руководила научно-исследовательской работой учащихся учитель химии Ткаченко Л.А.
В 2004 году школа выиграла грант компании Шлюмберже в рамках образовательной программы SEED (компьютерный класс, подключение 29 точек к сети Интернет и возможность участвовать в международных научно-практических семинарах), что послужило толчком к освоению педагогами школы информационных технологий обучения и созданию новой Программы развития "Создание единой информационной образовательной среды в рамках массовой школы".
За программы инновационной деятельности школа получила гранты президента в 2007, 2008 годах, гранты губернатора в 2006, 2007, 2008 годах.
В соответствии со ст. 17 Закона РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в МБОУ "СШ №14" обучение осуществляется с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с учащимися в очной, очно-заочной формах, по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению в пределах осваиваемой образовательной программы. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Цель программы развития:
Создание необходимых условий для получения каждым обучающимся конкурентоспособного образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный успех в современном мире; создание системы интерактивного взаимодействия социума и образовательного пространства школы как инструмента воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности.
Задачи программы:
Исходя из поставленных задач, определены основные проекты программы развития МБОУ "Средняя школа №14":
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie