В МБОУ "СШ №14" образовательная деятельность осуществляется в соответствии со следующими документами:
Образование
и дата
срока действия
В МБОУ "СШ №14" образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации в соответствии с Положением о языке обучения (pdf) по следующим образовательным программам:
Образовательная программа начального
общего образования (для 1-4 классов)
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ "СШ №14" города Нижневартовска разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования к структуре основной образовательной программы. Она рассчитана на четыре года (возраст 6,5 – 10,5 (11) лет) школьной жизни детей. Именно на этой ступени образования создаются предпосылки для решения на последующих этапах школьного образования более сложных задач, связанных с обеспечением условий для развития сознания, способностей и личности школьника.
При разработке основной образовательной программы учитывался образовательный запрос учащихся и родителей школы, опыт работы педагогов начальной ступени, приоритетные задачи программы развития школы.
Анализ запросов показал, что приоритетными для родителей нашей школы оказались следующие ожидания от школьного образования:
- получение детьми высокого уровня образования;
- развитие личностных характеристик ребенка, развитие умения общаться, жить в коллективе, работать в команде;
- сохранение и развитие тяги к знаниям, желания учиться;
- наличие комфортной обстановки в школе, доброжелательной атмосферы;
- проявление понимания, заботы и уважения к ребенку, его родителям со стороны педагогического коллектива.
Концепция образования в МБОУ "СШ №14":
- Политика школы, организационная структура направлены на поддержку введения в образовательный процесс инноваций (изменение характера и содержания образования).
- Формирование единого образовательного пространства через использование в воспитательно – образовательном процессе информационных технологий.
- Соответствие целей обучения возможностям и желаниям обучаемых и социальному заказу общества.
- Постепенное изменение качества совместной деятельности в школе учителями и учащимися, движение в сторону развития личностных связей.
- Правильное образование в концепции школы – это образование, ориентированное на интересы, потребности, возможности личности, ее социальное самоопределение и самореализацию.
Программа сформирована с учётом особенностей обучения на первой ступени общего образования, связанных:
- с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
- с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
- с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
- с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
- с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;
- с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.
В образовательной программе учитываются характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):
- центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;
- развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.
МБОУ "СШ №14" находится в 13 микрорайоне. Среди причин, которыми был обусловлен выбор нашей школы, родители называют следующие:
- Живут рядом – 86%
- Учились сами в нашей школе – 27%
- По совету знакомых – 12%
- Считают, что школа известна в городе – 17%
- Устраивает качество обучения – 84%
Школа не ведет специального отбора детей при приеме в первый класс, а принимает всех желающих. Таким образом, в начальную школу приходят дети с разной степенью готовности к обучению. При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитывался существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.
При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается нами с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.
- Форма обучения
- Очная, очно-заочная, заочная
- Нормативный срок обучения
- 4 года
- Продолжительность учебной недели
- 5 дней
- Язык обучения
- Русский
- Количество обучающихся
- 552
- Государственная аккредитация
- бессрочная
- Лицензия
- бессрочная
Образовательная программа основного
общего образования (для 5–9 классов)
Изменения принципов государственной образовательной политики в России раскрыты в Национальной доктрине образования Российской Федерации и определены в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации". Там же законодательно закреплены разграничения полномочий в области образования, компетентность и ответственность образовательных учреждений.
На основании пункта 5 статьи 12 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" "Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность". В ст. 28 п. 2 говорится "Образовательные учреждения свободны в определении содержания образования, выборе программно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым им программам". Выбор содержания, программно-методического обеспечения закрепляется в настоящей образовательной программе. Настоящая образовательная программа является основным нормативным документом, который определяет приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации, учебно-методического обеспечения образовательного процесса в данной школе.
Основные категории потребителей, для которых предназначена образовательная программа:
- Обучающиеся школы. В настоящей образовательной программе ясно и четко излагается основное содержание образования в нашей школе и гарантии его качества (соответствие федеральным, региональным требованиям и государственным стандартам).
- Родители обучающихся. Образовательная программа способствует обеспечению реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, предоставляемых школой, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг.
- Педагогический коллектив, для которого образовательная программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности всех педагогов.
Образовательная программа является описанием объекта управления, она служит основой для разработки и совершенствования структуры и технологии управления образовательным процессом, позволяет повысить эффективность таких функций управления, как планирование, организация, контроль, анализ.
Образовательная программа выполняет следующие функции:
- регламентирует приоритетные стратегические цели образовательного процесса в школе, определяет основные направления и средства, которые позволяют это назначение реализовать;
- определяет особенности содержания образования и организации образовательного процесса через характеристику совокупности программ обучения, воспитания и развития детей, а также описание организации и учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Форма обучения
- Очная, очно-заочная, заочная
- Нормативный срок обучения
- 5 лет
- Продолжительность учебной недели
- 5 дней
- Язык обучения
- Русский
- Количество обучающихся
- 494
- Государственная аккредитация
- бессрочная
- Лицензия
- бессрочная
Учебные предметы
- Предметная область: Филология
- Русский язык, Родной язык
- Предметная область: Филология
- Литература, Родная литература
- Предметная область: Иностранный язык
- Английский язык
- Предметная область: Математика и информатика
- Алгебра, Геометрия, Информатика и ИКТ
- Предметная область: Естествознание
- География, Биология, Физика, Химия
- Предметная область: Общественно-научные предметы
- Всеобщая история, История России, Обществознание
- Предметная область: Искусство
- Изобразительное искусство, Музыка
- Предметная область: Технология
- Технология
- Предметная область: Физическая культура
- Физическая культура, ОБЖ
- Предметная область: ОДНКНР
- Основы духовно-нравственной культуры народов России
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
При реализации образовательной программы используются возможности электронного обучения и дистанционные образовательные технологии: Учи.ру, МЭО, Я.Класс, ЦОП ХМАО-Югры, Сферум.
Образовательная программа среднего общего
образования (для 10–11 классов)
Изменения принципов государственной образовательной политики в России раскрыты в Национальной доктрине образования Российской Федерации и определены в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации". Там же законодательно закреплены разграничения полномочий в области образования, компетентность и ответственность образовательных учреждений.
На основании пункта 5 статьи 12 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" "Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность". В ст. 28 п. 2 говорится "Образовательные учреждения свободны в определении содержания образования, выборе программно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым им программам". Выбор содержания, программно-методического обеспечения закрепляется в настоящей образовательной программе. Настоящая образовательная программа является основным нормативным документом, который определяет приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации, учебно-методического обеспечения образовательного процесса в данной школе.
Основные категории потребителей, для которых предназначена образовательная программа:
- Обучающиеся школы. В настоящей образовательной программе ясно и четко излагается основное содержание образования в нашей школе и гарантии его качества (соответствие федеральным, региональным требованиям и государственным стандартам).
- Родители обучающихся. Образовательная программа способствует обеспечению реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, предоставляемых школой, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг.
- Педагогический коллектив, для которого образовательная программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности всех педагогов.
Образовательная программа является описанием объекта управления, она служит основой для разработки и совершенствования структуры и технологии управления образовательным процессом, позволяет повысить эффективность таких функций управления, как планирование, организация, контроль, анализ.
Образовательная программа выполняет следующие функции:
- регламентирует приоритетные стратегические цели образовательного процесса в школе, определяет основные направления и средства, которые позволяют это назначение реализовать;
- определяет особенности содержания образования и организации образовательного процесса через характеристику совокупности программ обучения, воспитания и развития детей, а также описание организации и учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Форма обучения
- Очная, очно-заочная, заочная
- Нормативный срок обучения
- 2 года
- Продолжительность учебной недели
- 5 дней
- Язык обучения
- Русский
- Количество обучающихся
- 152
- Государственная аккредитация
- бессрочная
- Лицензия
- бессрочная
Программы дополнительного образования и внеурочной деятельности
- Форма обучения
- Очная
- Продолжительность учебной недели
- 5 дней
- Язык обучения
- Русский
- Количество обучающихся
- 1180
В 2024-2025 учебном году дополнительные общеобразовательные программы в МБОУ "СШ №14" реализуются через платные дополнительные услуги и курсы внеурочной деятельности.
Рабочая программа внеурочной деятельности на уровень начального общего образования
Рабочая программа внеурочной деятельности на уровень основного общего образования
Рабочая программа внеурочной деятельности на уровень среднего общего образования
Учебные курсы внеурочной деятельности
- Вокал
- 1-8 класс
- Истоки
- 1-4 класс
- Легоконструирование
- 1-4 класс
- Мир логики
- 1-4 класс
- Наш край - Югра
- 1-4 класс
- Шахматы
- 1-4 класс
- Экологический отряд
- 1-4 класс
- Юные инспекторы дорог
- 1-4 класс
- Я и моя безопасность
- 1-4 класс
- Я исследователь
- 1-4 класс
- I am explorer
- 5-9 класс
- Введение в биохимию
- 10 класс
- Веб-дизайн. Технология создания веб-страниц.
- 9 класс
- Геометрия архитектурной гармонии
- 9 класс
- Увлекательная математика
- 5-10 класс
- Клетки и ткани
- 10 класс
- Коммерческая география
- 8-9 класс
- Лаборатория робототехники
- 5-10 класс
- Меткий стрелок
- 8-11 класс
- На пути к выбору профессии
- 9 класс